Умница по английскому языку
Конкурс Умница по английскому языку позволяет самым младшим ученикам проверить свои знания лексики, простых языковых конструкций, коротких предложений и типовых выражений. Авторы теста старались сделать так, чтобы форма вопросов была для детей интересна как по содержанию, так и графически.
Класс 1
- представление;
- приветствие и прощание;
- числа до 20;
- цвета;
- семья;
- игрушки;
- названия животных;
- школьные принадлежности ученика;
- фрукты.
Класс 2
Темы для 1 класса и дополнительно следующие вопросы:
- числа до 50;
- мое тело;
- одежда;
- описание персонажа - прилагательные;
- дни недели;
- сельскохозяйственные животные;
- предметы в доме;
- ежедневные дела;
- названия геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
- праздник Рождества Христова;
- основные наречия места;
- глаголы: to be; to have/have got; can; to like, to love;
- вопросительные и отрицательные предложения.
Класс 3
Темы для 2 класса и дополнительно следующие вопросы:
- числа до 100;
- еда;
- названия блюд;
- спортивные дисциплины;
- дикие и экзотические животные;
- времена года;
- месяцы;
- описание дел;
- определение времени;
- покупки;
- мое хобби;
- отдых.
УМНИЦА - интегрированный тест
Интегрированный тест состоит из 21 вопроса, включающих в себя программу по русскому языку, математике и окружающему миру. Авторы теста старались сделать так, чтобы форма вопросов была для детей интересна как по содержанию, так и графически.
Класс 1
Математика:
- последовательность чисел от 1 до 20;
- разрядный состав чисел от 11 до 20;
- название и обозначение операций сложения и вычитания;
- знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10;
- сравнение групп предметов с помощью составления пар;
- чтение, запись и сравнение чисел в пределах 20;
- нахождение значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
- решение простых задач:
- единицы измерения длины и массы (сантиметр, дециметр, килограмм);
- классификация таких признаков предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделение части предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединение группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- классификация предметов, математических объектов по одному основанию;
- использование при вычислениях алгоритма нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
- сравнение, складывание и вычитание именованных чисел;
- узнавание и называние плоских геометрических фигур: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделение из множества четырёхугольников прямоугольников, из множества прямоугольников – квадратов, из множества углов – прямой угол;
- решение арифметических ребусов и числовых головоломок, содержащих не более двух действий.
Русский язык
Фонетика:
- звуки речи;
- различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих;
- слог как минимальная произносительная единица;
- деление слов на слоги;
- определение места ударения;
- смыслоразличительная роль ударения.
Графика:
- различение звука и буквы: буква как знак звука;
- овладение позиционным способом обозначения звуков буквами;
- буквы гласные как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков;
- функция букв е, ё, ю, я;
- мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Слово и предложение:
- восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа;
- наблюдение над значением слова;
- различение слова и предложения;
- работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка;
- интонация в предложении;
- моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография:
- знакомство с правилами правописания и их применение;
- раздельное написание слов;
- обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи:
- понимание прочитанного текста;
- составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок на основе опорных слов.
Окружающий мир:
- расположение предметов в пространстве;
- название предметов;
- признаки предметов;
- признаки живой и неживой природы, времена года;
- правильность поведения в природе;
- свойства воды в различных агрегатных состояниях;
- название нашей планеты, родной страны и ее столицы, региона, родного города (села);
- некоторые виды дорожных знаков;
- основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);
- отличительные особенности города, села, деревни, леса;
- примеры основных профессий людей и взаимопомощь людей разных профессий;
- примеры продуктов животноводства, растениеводства;
- что такое природные богатства;
- отличия живых организмов от неживых предметов;
- свойства живых организмов;
- сходство и отличия растений и животных;
- правила поведения в природе;
- нахождение причины и следствия явлений.
Класс 2
Математика:
- название и последовательность чисел до 100 в натуральном ряду;
- связь между компонентами;
- основные свойства арифметических действий;
- порядок выполнения действий в числовых выражениях;
- таблицы умножения и сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;
- единицы названных величин, связи между величинами;
- виды углов: прямой, тупой, острый;
- виды треугольников;
- свойство противоположных сторон прямоугольника, квадрата;
- периметр прямоугольника;
- свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- задачи в два действия.
Русский язык.
- признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
- главные члены предложения;
- особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
- «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
- слабая и сильная позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
- способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- деление слов на слоги и для переноса;
- влияние ударения на смысл слова;
- парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначение мягкости согласных на письме;
- разделительный мягкий знак в слове;
- составления предложений на заданную тему.
Окружающий мир:
- объекты и явления живой и неживой природы;
- дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы;
- дикие и домашние животные; насекомые, рыбы, птицы, звери;
- основные признаки времен года;
- охраняемые растения и животные своей местности;
- здоровый образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;
- первая помощь при несложных несчастных случаях;
- государственная символика Российской Федерации;
- характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);
- правила личной безопасности и безопасности окружающих.
Класс 3
Математика:
- название и последовательность чисел до 1000;
- названия компонентов и результатов арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление);
- таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- единицы длины, массы, времени и соотношения соответствующих величин;
- решение задач разных типов в 1-3 действия;
- значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Русский язык:
- звуко-буквенный анализ слов;
- окончание и основа слова (корень, приставка, суффикс);
- однокоренные слова;
- синонимы и антонимы к словам;
- виды предложения по цели высказывания и интонации;
- подлежащее и сказуемое;
- простое и сложное предложение;
- слова с безударными гласными в корне;
- проверяемые и непроизносимые согласные звуки;
- слова с удвоенными согласными в корне;
- слова с разделительными ъ и ь, с ь для обозначения мягкости согласных;
- частица не с глаголом;
- безударные гласные в окончаниях имён прилагательных;
- запятая между двумя частями сложного предложения без союзов.
Окружающий мир:
- тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
- основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
- основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии);
- группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);
- группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
- съедобные и несъедобные грибы;
- строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
- правила гигиены, основы здорового образа жизни;
- правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки;
- правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
- потребности людей; товары и услуги;
- некоторые города России, их главные достопримечательности; страны зарубежной Европы, их столицы.