ИРШО - образовательные конкурсы для учеников - Умница - Тематический охват
 

Вход / Регистрация

Имя или эл. адрес   Пароль     Забыли данные входа?   Регистрация  

Умница по английскому языку

 

Конкурс Умница по английскому языку позволяет самым младшим ученикам проверить свои знания лексики, простых языковых конструкций, коротких предложений и типовых выражений. Авторы теста старались сделать так, чтобы форма вопросов была для детей интересна как по содержанию, так и графически.

 

Класс 1

  • представление;
  • приветствие и прощание;
  • числа до 20;
  • цвета;
  • семья;
  • игрушки;
  • названия животных;
  • школьные принадлежности ученика;
  • фрукты.

 

Класс 2

Темы для 1 класса и дополнительно следующие вопросы:

  • числа до 50;
  • мое тело;
  • одежда;
  • описание персонажа - прилагательные;
  • дни недели;
  • сельскохозяйственные животные;
  • предметы в доме;
  • ежедневные дела;
  • названия геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
  • праздник Рождества Христова;
  • основные наречия места;
  • глаголы: to be; to have/have got; can; to like, to love;
  • вопросительные и отрицательные предложения.

 

Класс 3

Темы для 2 класса и дополнительно следующие вопросы:

  • числа до 100;
  • еда;
  • названия блюд;
  • спортивные дисциплины;
  • дикие и экзотические животные;
  • времена года;
  • месяцы;
  • описание дел;
  • определение времени;
  • покупки;
  • мое хобби;
  • отдых.

 

УМНИЦА - интегрированный тест

 

Интегрированный тест состоит из 21 вопроса, включающих в себя программу по русскому языку, математике и окружающему миру. Авторы теста старались сделать так, чтобы форма вопросов была для детей интересна как по содержанию, так и графически.

 

Класс 1

Математика:

  • последовательность чисел от 1 до 20;
  • разрядный состав чисел от 11 до 20;
  • название и обозначение операций сложения и вычитания;
  • знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10;
  • сравнение групп предметов с помощью составления пар;
  • чтение, запись и сравнение чисел в пределах 20;
  • нахождение значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
  • решение простых задач:
  • единицы  измерения длины и массы (сантиметр, дециметр,  килограмм);
  • классификация таких признаков предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделение части предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединение группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
  • классификация предметов, математических объектов по одному основанию;
  • использование при вычислениях алгоритма нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
  • сравнение, складывание и вычитание именованных чисел;
  • узнавание и называние плоских геометрических фигур: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделение из множества четырёхугольников прямоугольников, из множества прямоугольников – квадратов, из множества углов – прямой угол;
  • решение арифметических ребусов и числовых головоломок, содержащих не более двух действий.

Русский язык

Фонетика:

  • звуки речи;
  • различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих;
  • слог как минимальная произносительная единица;
  • деление слов на слоги;
  • определение места ударения;
  • смыслоразличительная роль ударения.

Графика:

  • различение звука и буквы: буква как знак звука;
  • овладение позиционным способом обозначения звуков буквами;
  • буквы гласные как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • функция букв е, ё, ю, я;
  • мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Слово и предложение:

  • восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа;
  • наблюдение над значением слова;
  • различение слова и предложения;
  • работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка;
  • интонация в предложении;
  • моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография:

  • знакомство с правилами правописания и их применение;
  • раздельное написание слов;
  • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • перенос слов по слогам без стечения согласных;
  • знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи:

  • понимание прочитанного текста;
  • составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок на основе опорных слов.

Окружающий мир:

  • расположение предметов в пространстве;
  • название предметов;
  • признаки предметов;
  • признаки живой и неживой природы, времена года;
  • правильность поведения в природе;
  • свойства воды в различных агрегатных состояниях;
  • название нашей планеты, родной страны и ее столицы, региона,  родного города (села);
  • некоторые виды дорожных знаков;
  • основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);
  • отличительные особенности города, села, деревни, леса;
  • примеры основных профессий людей и взаимопомощь людей разных профессий;
  • примеры продуктов животноводства, растениеводства;
  • что такое природные богатства;
  • отличия живых организмов от неживых предметов;
  • свойства живых организмов;
  • сходство и отличия растений и животных;
  • правила поведения в природе;
  • нахождение причины и следствия явлений.

 

Класс 2

Математика:

  • название и последовательность чисел до 100 в натуральном ряду;
  • связь между компонентами;
  • основные свойства арифметических действий;
  • порядок выполнения действий в числовых выражениях;
  • таблицы умножения и сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;
  • единицы названных величин, связи между величинами;
  • виды углов: прямой, тупой, острый;
  • виды треугольников;
  • свойство противоположных сторон прямоугольника, квадрата;
  • периметр прямоугольника;
  • свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • задачи в два действия.

Русский язык.

  • признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
  • главные члены предложения;
  • особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
  • «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
  • слабая и сильная позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
  • способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
  • фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  • деление слов на слоги и для переноса;
  • влияние ударения на смысл слова;
  • парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначение мягкости согласных на письме;
  • разделительный мягкий знак в слове;
  • составления предложений на заданную тему.

Окружающий мир:

  • объекты и явления живой и неживой природы;
  • дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы;
  • дикие и домашние животные; насекомые, рыбы, птицы, звери;
  • основные признаки времен года;
  • охраняемые растения и животные своей местности;
  • здоровый образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;
  • первая помощь при несложных несчастных случаях;
  • государственная символика Российской Федерации;
  • характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);
  • правила личной безопасности и безопасности окружающих.


Класс 3

Математика:

  • название и последовательность чисел до 1000;
  • названия компонентов и результатов арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление);
  • таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
  • единицы длины, массы, времени и соотношения соответствующих величин;
  • решение задач разных типов  в 1-3 действия;
  • значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
  • периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

Русский язык:

  • звуко-буквенный анализ  слов;
  • окончание и основа слова  (корень, приставка, суффикс);
  • однокоренные слова;
  • синонимы и антонимы к  словам;
  • виды предложения по цели высказывания и интонации;
  • подлежащее и сказуемое;
  • простое и сложное предложение;
  • слова с безударными гласными в корне;
  • проверяемые и непроизносимые согласные звуки;
  • слова с удвоенными согласными в корне;
  • слова с разделительными ъ и ь, с ь для обозначения мягкости согласных;
  • частица не с глаголом;
  • безударные гласные в окончаниях имён прилагательных;
  • запятая между двумя частями сложного предложения без союзов.

Окружающий мир:

  • тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
  • основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
  • основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии);
  • группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);
  • группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
  • съедобные и несъедобные грибы;
  • строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
  • правила гигиены, основы здорового образа жизни;
  • правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки;
  • правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
  • потребности людей; товары и услуги;
  • некоторые города России, их главные достопримечательности; страны зарубежной Европы, их столицы.

Подписка


Email
Чтобы получать от нас последнюю информацию, запишите свой e-mail:

Рекомендуем

logoLink1

cseintl.org

Мы являемся частью организации Center of School Education.

перейти на сайт

logoLink2

olimpus.org.ru

Общероссийски предметные школьные олимпиады Олимпус.

перейти на сайт